МБОУ «Перовская школа-гимназия им.Г.А.Хачирашвили»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия имени Героя Социалистического Труда Хачирашвили Георгия Александровича» Симферопольского района Республики Крым

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

® банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям:  математическая грамотность, естественно-научная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/

© открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)       https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

а электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/

Функциональная грамотность — это новый предмет?

 Обязательной дисциплины с таким названием в школьном курсе нет (хотя уже есть предмет «Финансовая грамотность» в старшей школе, а это одно из направлений ФГ). Занятия по ФГ обычно включены во внеурочную деятельность. Конечно, ФГ может формироваться и на обычных уроках, когда учитель предлагает решать практикоориентированные задачи на предметном содержании.  Но задания, которые формируют ФГ, носят метапредметный характер, поэтому для них нужны отдельные часы.

  Математическая грамотность — для математиков, читательская — для словесников?


Это одно из самых распространённых заблуждений. Когда говорят о ФГ, то подразумевают прежде всего 6 направлений:

  это читательская;
  математическая;
  финансовая;
  естественнонаучная грамотность;
  глобальные компетенции;
  креативное мышление.

Но направления ФГ не привязаны к конкретным предметам  

Как организовать работу по ФГ - рассказали в материале: https://vk.cc/cr93qm

ДОКУМЕНТЫ

pdf
Читательская грамотность pisa.pdf
pdf
Финансовая грамотность pisa.pdf
pdf
Ссылки на ресурсы с материалами по оценке функциональной.pdf
pdf
Примеры открытых заданий.pdf
pdf
Положение ФГ.pdf
pdf
Памятка для родителей по функциональной буклет.pdf
pdf
Нормативно-правовая база.pdf
pdf
Наставничество с целью повышения профессионального уровня учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.pdf
pdf
Математическая грамотность pisa.pdf
pdf
Естественнонаучная грамотность pisa.pdf

ПРИКАЗЫ

pdf
№ О проведен. Недели функц. грамот. в 7-ых классах.pdf
pdf
№ О проведен. Недели функц. грамот. в 9-х классах.pdf
pdf
№ Об итогах проведения Недели функц. грам. в 9 кл..pdf
pdf
№ Об итогах проведения Недели функц. грам. в 7 кл..pdf
pdf
№ О проведен. Недели функц. грамот. в 8-х классах.pdf
pdf
№ Об итогах проведения Недели функц. грам. в 8кл. в 2024-2025 уч.г..pdf

Приказы регионального и муниципального уровней

docx
Приказ о проведении Недели ФГ в 5 классах (1).docx
docx
Приказ о проведении Недели ФГ в 6 классах.docx
docx
Приказ об итогах проведения Недели ФГ в 7 классах (1).docx
pdf
Приказ от 10.01.2025 № 18 Об итогах работы ФГ за 1 полугодие 2024-2025 (1).pdf
docx
Приказ о проведении Недели ФГ в 7 классах (1).docx
pdf
Пр от 11.12.2024 № 1266 Об итогах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций в 2024-2025 учебном году (2).pdf
pdf
Об итогах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся в 9-х классах (1).PDF
pdf
Приказ от 12.11.2024 № 1117 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 8-х классах ОО на 2024-2025 учебный год (3) (1).pdf
pdf
Приказ от 01.10.2024 № 921 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 9-х классах ОО на 2024-2025 учебный год (3) (1).pdf
pdf
Приказ от 26.08.2024 № 777 Об утверждении Плана мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихс (1).pdf
pdf
пр от 15.10.2024 №993 Об утверждении Положения о системе работы по формированию ФГ в 2024-2025 (1).pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов